Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническая база ДОУ позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.
Предметно — развивающее пространство организовано с целью предоставления детям возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, в основном обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Рационально используются все помещения групп и детского сада. Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы:
- центр детского творчества;
- центр уединения;
- спортивный центр;
- центр театрализованной деятельности;
- речевой центр;
- центр экспериментирования.
Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: музыкальный центр, фортепиано, микрофоны, интерактивная доска, проектор , учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Имеется нотный материал.
- занятия
- праздники
- развлечения
Для успешной деятельности педагога-психолога в ДОУ важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
- коррекционные занятия
- консультации
- психогимнастика
Кабинет учителя-логопеда укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.
Оборудование: игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная), картотеки, дидактический материал для постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи.
- коррекционные занятия
- (индивидуальные, подгрупповые)
- консультации
- логоритмика
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, книжный фонд находится в методическом кабинете: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, детская и энциклопедическая литература — в возрастных группах.
Наличие оборудованных объектов спорта
Все необходимое спортивное оборудование имеется в физкультурном зале и является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется игровое оборудование, выносной инвентарь. Занятия на спортивной площадке способствуют физическому развитию воспитанников. Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.
Физкультурный зал, который оснащен:
- спортивными модулями для создания различных комбинаций;
- имеется надувной батут;
- тренажеры для развития различных групп мышц;
- сухие бассейны для релаксации, массажа;
- атрибутами для подвижных игр.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, катины).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажёры, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
.