Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В настоящее время в ДОУ отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для обучения детей дошкольного возраста, имеющих инвалидность. Работа в этом направлении планируется  с учетом конструктивных возможностей здания и помещений дошкольного образовательного учреждения. Для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в ДОУ оборудованы  группы комбинированной направленности.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ имеется кабинет для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

  • проведения диагностического обследования речевого развития детей       дошкольного возраста.
  • проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-         логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

  • зеркало настенное;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • интерактивная доска.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный     материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое   домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
  • по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по   лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
  • по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
  • методическая литература по разделам;
  • для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки,     разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
  • картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и   игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,   упражнения на релаксацию;
  • пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные   пузыри;
  • пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
  • по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, сенсорным столом и столом для песочной терапии.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано,  ноутбуком, музыкальным центром.

Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.

Спортивные объекты

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен.  Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МБДОУ  оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: физкультурный зал, спортивная  площадка, физкультурные уголки в группах.

В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир, тактильные дорожки, диск здоровья, мягкие модули, тренажёры (велотренажер, бегущая по волнам, беговая дорожка), гимнастические  мячи.  

Средства обучения и воспитания

  • Кабинет учителя-логопеда
  • Кабинет педагога-психолога

Воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию их компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки. Дети  с ограниченными возможностями здоровья поступают в ДОУ по заключению ТПМПК.  Администрация и педагогический коллектив МБДОУ стремятся создать все необходимые условия для образовательного процесса  детей  с ОВЗ. Для детей  с ОВЗ разработана адаптированная программа . Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом,  учителем-логопедом, воспитателями. Педагогами разрабатываются индивидуальные планы работы с детьми-инвалидами на основе предоставленных в ДОУ индивидуальных программ реабилитации и  абилитации с учетом всех рекомендаций. Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает  занятия по развитию речи, музыке, рисованию, физической культуре, в соответствии с учебным планом группы, в которой находятся дети-инвалиды   Обязательно посильное участие детей-инвалидов во всех общих мероприятиях ДОУ: праздниках, спортивных развлечениях, театрализованных представлениях, соревнованиях, играх и эстафетах в соответствии с их физическими возможностями. Для комплексной оценки физического состояния детей два раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, сводное диагностирование. Регулярно 2 раза в год проводится диагностическое обследование детей-инвалидов с целью определения уровня развития и усвоения программного материала по всем направлениям. Диагностику проводят все специалисты. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на педсоветах и ППК и  отображаются в отчетах педагогов на каждого ребенка индивидуально.

Особенностью  коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является обязательность адекватности образовательной программы не возрастному стандарту, а индивидуальному образовательному потенциалу каждого конкретного ребенка, его физическим и психическим возможностям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здание инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья  при входе в здание ДОУ имею ется   зрительные ориентиры, на здании висит табличка Брайля, звонок при входе.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК «Городской детской поликлиникой №2» города Ставрополя.

Функционирует психолого—педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого-  — педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными  потребностями , возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников. Для категории детей-инвалидов  разработан индивидуальный образовательный маршрут развития, для детей с ОВЗ адаптированная образовательная программа.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам

В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Имеются электронные образовательные ресурсы,которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основания

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 38 "Успех" города Ставрополя отсутствуют 

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с № 38 "Успех" города Ставрополя не предусмотрено 

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie